Feelings in USA
26 сентября
Лос-Анжелес, LAX, в листе ожидания

Я ненавижу Лос-Анжелес. У меня в голове до сих пор не укладывается, что то, что я вижу, и то, о чем всю жизнь мечтала, - это один и тот же город. Я думала, это такой рай на земле, знаете, с пальмами, безумно красивым побережьем, солнечный, уютный, чистый.. город-сказка, город-мечта. Ох как же я глубоко заблуждалась..
Началось все с того, что мы прилетели на полчаса раньше, в результате оказавшись в городе в 4.40 утра по местному времени (минус 11 часов от московского). Тут обнаружилось, что в аэропорту нет карт. Вообще. В каждом, каждом городе любой цивилизованной страны мира (я Россию не учитываю) есть стенд с картами и одним миллиардом разных буклетов для туристов. Здесь — ни-че-го. Не было даже информационного стенда, за которым обычно стоит работник аэропорта и помогает прибывшим осмотреться. Единственное, что мы нашли — это электронную панель, которая давала информацию о примерно трех-четырех отелях и отдельных частях города, а также кучу предложений арендовать машину. Слово Hollywood там вообще не упоминалось, а наш отель находился именно там. Даже больше, он именно так и назывался. В итоге мы спросили первых попавшихся людей — полицейского и охранника аэропорта. И что? Ни один из них понятия не имел, как добраться до интересующей нас части города, более того, когда мы сказали, что нам нужен Голливуд, последовал вопрос: Which city? Ээээээм... А вы знаете много городов с голливудскими холмами?..
Начав подозревать неладное, мы направились к дороге — общественный транспорт иногда заезжает внутрь аэропорта, а если нет — то должен быть шатл. На остановке нам посчастливилось встретить местную женщину, которая объяснила, как и что — нужно просто дождаться шатла до Union Station, которая по сути является крупным транспортным узлом в центре города, а оттуда уже пересесть на обычный городской транспорт или метро. Она скептически отнеслась к нашему плану прогулок по Голливуду и продолжала настаивать на Дисней Ленде. Я решила, что у нас просто разные вкусы, но, как сказала позже Эммс, «Ooooh, now I understaaaand».
Добравшись до Union Station и хоть каких-то карт, мы с удивлением обнаружили, что одна из станций метро находится прямо рядом с аэропортом, и, что самое интересное, из самого аэропорта есть бесплатный шатл к этой станции. Закономерный вопрос: КАК работник аэропорта мог об этом не знать?.. Anyway, метро — наша стихия, мы быстро выяснили куда нам нужно двигаться и очень скоро вышли на одной из голливудских станций, обнаружив аллею славы у себя под ногами. Идя по утренним улицам, мы поверить не могли, что мы в Голливуде. Везде тонны мусора, грязь, какие-то старые обшарпанные здания, толпы, ТОЛПЫ бездомных, сумасшедших или 2 в 1.

Осознавая, что до check-in в отеле нам как бы более 8 часов, мы пытались сделать одну из двух вещей: двигаясь в сторону отеля, найти Starbucks или McDonalds, и, соответственно, или сразу зависнуть там, или оставить багаж в отеле, и потом перекусить и начать осмотр достопримечательностей. В итоге мы дошли до отеля, не встретив ни одного из вышеперечисленных мест, и оказалось, что он просто тупо закрыт. Никого. Решив «Ну ладно» двинулись дальше — нет, ну должно же быть хоть одно открытое заведение, все же уже 7 утра. В итоге устав от тяжеленных рюкзаков, сели отдохнуть, и Эммс догадалась написать смс своему Элвису — мол, найди нам ближайший Мак или что угодно с wi-fi. Оказалось, что единственный в районе еще закрытый Старбакс и, к счастью, круглосуточный Мак находятся в одном месте, в примерно еще 10 минутах ходьбы от нас. Нет, нас действительно нужно было видеть. Мы уже почти ненавидели этот город, у каждой крутилась мысль «к черту все, поехали обратно в аэропорт и в Вегас на день раньше» - потому что мы больше чем 3 часа пытались поесть, поспать, избавиться от багажа или сделать ну хоть что-то!! Но ни парков с зеленой травкой, на которой можно спать сутками, ни отрытых кафешек, ни черт возьми нашего собственного отеля — ни-че-го. Только толпы бездомных, грязные пустые улицы и вонь на аллее славы. Спина отваливалась, желудок кричал, голова болела, обеих уже не первый день тошнило, мысли «where the hell are we» продолжали крутиться в мозгах, и в итоге когда мы увидели дурацкую большую желтую М... клянусь, у нас обеих слезы стояли в глазах. Я никогда в жизни не была так рада видеть чертов ресторан с фаст-фудом. Ни-ко-гда. Вздохнуть с облегчением не особо получилось — бездомные были и там, но мы в итоге откопали столик в стороне от этой грязи, купили еду своим желудкам и подключились к сети, подготовившись провести там мнооого времени. На самом деле, после этого лета мы научились невероятному терпению, как любит повторять Эммс, а если еще и бесплатный интернет есть... В общем, это не проблема :).
Окончательно посадив аккумулятторы на телефоне и ноуте (вот тоже причуда — у них не было розеток!! Я конечно избалована американскими удобствами, но ведь я по-прежнему в той же стране!), мы решили попробовать отель еще раз. Элвис правда уже успел позвонить и спросить про ранний check-in, ему сказали что нет, это только с 15 до 22. Но решив, что они в конце-концов должны позволить нам оставить багаж, мы все же двинулись туда. И о чудо — приятный молодой человек за стойкой, увидев нас, сразу спросил, хотим ли мы заселиться!! 5 минут ожидания, пока закончат убираться в комнате — и ура-ура. Отличная комната, большая кровать, чистейшая большая ванная, полотенца-шампуни, хороший кондиционер — боже, мы словно оказались в раю!! Жизнь налаживалась на глазах, но идти обратно на улицы ЛА пока не хотелось. Решив, что час сна не повредит, мы завалились спать аж на три, но блин, мы всю ночь не спали, мы это заслужили!
Немного выспавшиеся и уже не такие больные мы решили начать с голливудских холмов, находящихся, судя по карте, в Griffith park. Первое, что мы обнаружили, открыв дверь комнаты, - это невероятную жару. Прогноз обещал 25, но на деле температура переваливала за 40. Мы кое-как дошли до парка в ожидании увидеть наконец привычные зеленые пространства и валяющихся на траве людей, но... это просто очередная помойка. Честное слово. Это же парк с голливудскими холмами, ну почему, почему в этом городе все — помойка?!. Ржавого цвета сухие листья, умирающие деревья, полное отсутствие кислорода в воздухе (я едва могла дышать, в буквальном смысле), мусор, мусор, мусор, грязь и опять мусор. Ни одного указателя, ни одной чистой лавочки, ни одной зеленой травинки. Мы не верили своим глазам, а глаза продолжали видеть один из самых грязных и уродливых городов, когда-либо виденных нами. Но самое интересное — это чертов знак Hollywood, который находился вообще непонятно где. Все, чего мы хотели, — это увидеть дурацкий знак и убраться от туда as soon as possible. Наугад выбирая направления, мы увидели нечто блестящие где-то далеко наверху — оказалось, продолжение трассы. Реально осознав, что добраться до туда пешком не представляется возможным, мы просто остановились на обочине, уставшие, опять с тошнотой и головной болью, растерянно глядя на ничего не показывающую карту. И о чудо, нам опять повезло! Рейнджер парка остановил машину и спросил, нужна ли нам помощь. Как бы, обычно мы спрашиваем людей, но не в этом дурацком городе. За все время нам встретилось всего несколько нормальных людей: женщина в аэропорту, менеджер отеля, рейнджер и еще пара ждала нас впереди. Остальная же часть населения — это бездомные, фрики, либо глазеющие на нас непонятно даже кто. Мы старались держаться подальше от всех, постоянно говоря друг другу, что не чувствуем себя в безопасности. Но рейнджер — это другое дело, мы даже не надеялись на это! Он сказал нам, что лучший вид из парка на знак — с обсерватории, находящейся далекооо в горах. Как, собственно, и знак. И что дойти туда пешком может занять... ну, часа 3. Но мы же удачливые :). Рейнджер любезно предложил подвезти нас! И сказал, что здесь есть шатл, который может довезти нас обратно вниз. Ура-ура!!
Оказавшись наверху, увидели наконец дурацкий знак. Он еле заметен на фотографиях, но нам все равно — мы были просто рады тому факту, что смогли их вообще сделать. И если честно, видно его оттуда не лучше, чем снизу с голливудского бульвара..

Но вот тут начинается один из немногих положительных моментов нашего пребывания в LA: обсерватория! Внутри можно найти целую кучу интересных стендов — имитация и объяснение затмений, смены времен года, дня и ночи, приливы и отливы... Самое главное — огромный маятник, построенный еще в 19 веке. В общем, нам впервые что-то понравилось :).

Помимо голливудского знака с обзорной площадки обсерватории открывается отличный вид на город. Проблема тут одна: его невозможно увидеть из-за нереального смога. Лос-Анжелес — город с самым большим уровнем загрязнения воздуха в Штатах. Собственно, поэтому мне и было так сложно дышать. Тут жуткий траффик, непрекращающиеся пробки и как следствие — нехватка кислорода.

Закончив с осмотром обсерватории, мы просто бродили вокруг, фотографировались и ждали свой шатл обратно вниз. На самом деле, пространство вокруг обсерватории — это действительно лучшая часть ЛА, которую я видела. Чисто, зелено и уютно.

Вернувшись из парка, мы опять оказались на Голливудском бульваре. Привычно читали надписи на звездах, пытаясь найти Джорджа Клуни (о да, мы были одержимы!!), а потом забрели в музей восковых фигур. Примерно половина фигур ну совсем не похожа на своих прототипов — скажем, никогда бы не догадалась, что Пирс Броснан — это Пирс Броснан, если бы он только не был с другими 007. Зато Джек Воробей там отменный, и вообще мы порадовались :).

Билет в восковой музей одновременно давал право входа в музей книги рекордов Гиннеса, так что мы пошли и туда. Ничего особо интересного не обнружили, зато нашли много отвратительностей — ну типа самые длинные ногти, самое запирсингованное тело и т. п.

Дойдя наконец до отеля, решили перекусить и чего-нибудь посмотреть. По тв ничего интересного не нашлось (что нас совсем не удивило), зато у Эммс был один из наших общих любимых фильмов — «Влюбись в меня, если осмелишься». На оригинальном французском и с английскими субтитрами :). Эммс вздыхала каждые 5 минут. ))))) Потом быстрая проверка почты, душ, и, наконец, соооон... Договорившись встать в 9, мы, естественно, едва проснулись к 11. Привычно чуть не надорвали молнии на рюкзаках, пытаясь их застегнут, привычно оставили багаж в отеле. Кстати, про отель. The Hotel Hollywood – уютнейший, замечательный отель с очень приятным персоналом. Я уже чуть ли не экспертом в это области стала, так что поверьте, все действительно так. И кстати там в свое время останавливалась Мерилин Монро, что тоже само по себе если не плюс, то приятное дополнение :). В общем, если кто-нибудь когда-нибудь решит рискнуть здоровьем и приехать в Лос-Анжелес — рекомендую, а лично я в этот город больше ни ногой.

В воскресение жара стояла еще больше, чем в субботу. Мне вообще сложно описать, НА СКОЛЬКО было жарко, но поверьте мне, даже в Ростове такая температура если и бывает, то крайне редко. И в июле, а не в конце сентября! Мы просто плавились и задыхались. Предварительно посмотрев в сети, нашли звезды, которые искали, и посетили Китайский Театр — место, где разного рода знаменитости оставили отпечатки ног и рук. Собственно, там мы и нашли Джорджа Клуни :). Своей звезды у него почему-то нет, но зато есть отпечаток, что меня вполне устроило. И кстати: кто такой, черт возьми, Сид?.. Большая часть плит содержит это имя, ну типа - «Спасибо Сиду», «Сид, привет» или что-нибудь аналогичное. М?

А потом мы совершили самую большую ошибку в своей жизни — мы пошли искать Мерлоуз и Беверли. И, да, это целиком моя вина, хот Эмма не особо и сопротивлялась. Судя по карте (ох как же я ненавижу туристические карты!!) - это всего пара блоков вниз. А фактически — это часа 2 пешком. Ни автобусов, ни метро мы по дороге не встретили. Задыхаясь, борясь с приступами тошноты и останавливаясь на каждом пятачке тени чтобы прийти в себя, мы в итоге дошли до Мерлоуз. Тот же мусор, те же грязные улицы и обшарпанные здания. «And.. that's it??.»

Ненавидя город всеми фибрами души, нашли остановку, в надежде доехать до ближайшей станции метро (ибо судя по той же карте, метро было еще дальше, чем наш отель, но идти пешком мы были не в состоянии). В итоге мы проторчали на остановке без семи минут час. Час!! Доехали до отеля, забрали багаж и чуть ли не бегом обратно в метро. Чтобы добраться до аэропорта, нужно сменить три ветки. Мы сели на красную и вышли чтобы пересесть на синюю. И вот он сюрприз — ветка закрыта!! На ближайшие три станции. Вместо этого они пустили бесплатный шатл, вот только он повторяет маршрут поезда, а не идет прямиком к работающей станции. Но с трафиком ЛА — это раз в 150 медленнее. Плюс ко всему дурацкий автобус торчал на каждой остановке целую бесконечность, ожидая, видимо, не один поезд. Мы решили попробовать такси, но тут же вспомнили, что за все время на улицах мы его ни разу не видели.. Спросили у ехавшей с нами работницы метро, что нам делать. Она и полавтобуса дружно качали головой — мол, забудьте о такси. Его во-первых нужно вызывать, а во-вторых в это время оно будет ехать до аэропорта гораздо медленнее даже полуработающего метро, так что других вариантов, кроме как надеяться на поезд, у нас нет. Вот тут нас начало трясти. Регистрация на рейс давно началась и мы считали минуты до ее окончания. Поезд на зеленой ветке пришлось ждать минут 7. Эмма успела поднять на уши Оану и Элвиса — чтобы попытались выяснить, за сколько прекращается регистрация и есть ли места на следующий рейс. Последняя ветка — наземная, соответственно, поезд шел нереально медленно. Мы молились только об одном: улететь из ЛА когда угодно, но этой ночью, дабы в 5.45 утра сесть на ждущий нас автобус в Гранд Каньон. Прямо от станции к аэропорту идет шатл. Расстояния совсем небольшие, но, опять же, трафик. Тут нам опять повезло: мы встретили пару, которая ориентировалась там как у себя дома и направлялась в тот же терминал. «Автобус будет ехать до 8 терминала не меньше 10 минут, так что просто следуйте за нами, так быстрее». Они практически бежали ради нас :). Парковка, переход, парковка, пара элеваторов — и мы на месте!! Только.. регистрация закончилась 4 минуты назад. Все. Мы пропустили свой рейс.
Нас добавили в лист ожидания на следующий рейс — почти тремя часами позже. Самое интересное, что никаких денег не сняли — девушка сказала, что может потребоваться дополнительная оплата за нахождение в этом листе ($50 с человека), но нет, обошлось. Мы прошли пункт досмотра, и.. теперь просто счастливы, что находимся внутри и с хоть какими-то билетом на руках. Пусть даже в листе ожидания.