Feelings in USA
19 сентября
Самолет Сиеттл — Сан-Франциско


Мой рейс задержали больше чем на 1,5 часа. Очень мило, учитывая, что Эмма и без этого должна была ждать меня около часа.. В общем, хорошо, что это утро и хорошо, что мы договорились встретиться в аэропорту, и она может легко отследить время моего прилета. Самое забавное — это названная ими причина задержки: air traffic in San-Francisco. Ээм.. ребят, у вас пробки уже и в воздушном пространстве начались?..
В самолете нет индивидуального тв (есть общее), зато есть музыка, что меня вполне устраивает. Да и время полета всего 2 часа, так что.. сойдет. Это все равно больше, чем я обычно имею на АвиаНове :). Вот только сильная облачность меня дико пугает (все время кажется, что мы чего-нибудь не заметим и куда-нибудь врежемся), но эта часть полета уже успешно пройдена.
Андрея напрягли работать и в выходные, так что субботу мне было суждено опять провести одной. Гулять по Сиеттлу надоело, в знаменитый аквариум тоже не хотелось, так что нам удачно вспомнилось место, куда я изначально хотела попасть — Museum of Flight на Boeing Field. Нестабильная вашингтонская погода решила порадовать меня солнцем и теплом, так что день обещал быть особенно хорошим :).



Музей состоит из нескольких частей, которые главным образом можно разделить на внутреннюю часть, здание архива и выставку на открытом воздухе. На последней представлены американский борт номер один, конкорт British Airways, совершивший последний полет, и первый Boeing 747. Остальное я не запомнила, потому что в самолетах разбираюсь как.. эм. В общем, совсем не разбираюсь, но менее интересными они от этого для меня не становятся :). На борт номер один и конкорт можно было даже подняться и побродить по салону, что я естественно и сделала. Президентский самолет — скромно, но уютно. А конкорт — узко и.. быстро. Вы знали, что этому классу самолетов принадлежит рекорд по перелету через Атлантику? Самый быстрый преодолел океан за 2 часа 58 минут, т. е. я могла бы добраться от Москвы до Нью-Йорка за.. часов максимум 5?.. У меня путь от НЙ до Сиеттла столько занял!











Открытая выставка и здание архива соединены с основным музеем переходной галереей — очень красивой, кстати. Внутри куча мини-стендов с историей появления аэропортов вокруг Сиеттла и приятная музыка — честное слово, я на одну только галерею метров 15 длинной потратила 10 минут.



В главном здании секций я даже затрудняюсь сказать, сколько. Я начала с первой попавшейся — истории второй мировой войны. Там представлены модельки по-моему всех существовавших в то время самолетов, некоторые оригинальные образцы, костюмы летчиков, отличительные знаки, награды... Очень много электронных стендов с видео о войне — рассказами очевидцев или экспертов. Сразу оговорюсь, что никаких «во второй мировой победила Америка» там нет. Наиболее лестное высказывание — это что-то вроде «Безусловно, тот факт, что мы производили так много военных самолетов в то время, способствовал победе над фашизмом». А так — есть советские костюмы, отличительные знаки, какие-то записи даже. Понравилось, что есть элемент игры на проверку знаний — например, стенд с изображением отличительных авиационных знаков разных стран-участниц. Открываешь тот или иной знак и читаешь, кому принадлежал. То же самое видела на другой выставке, но уже с самолетами (причем, опять же, был что американский боинг, что советский миг). А самая большая конфетка — это настоящие самолетные двигатели. Рядом с каждым есть кнопочка — нажимаешь и слушаешь, как он работает. Или еще стенд, сделанный в виде старинного радио — можно менять «частоту» и слушать разные программы того времени, вернее, коротенькие отрывки.







В «Башне полетов» можно найти бесконечное количество информации о том, как это вообще получается, что такая тяжелая махина, как самолет, на самом деле летает. Или о том, как формируется погода, как она влияет на полет, как и почему летают разные насекомые (есть микроскоп с образцами крыльев и целая коллекция красивейших бабочек)... в общем, много-много всего. Рай для детей в моем понимании, если честно. На самом деле, если у меня будет возможность — обязательно привезу туда своих. Подарите мне кто-нибудь грин-кард :).
Еще есть большая выставка о производстве первых самолетов и начале жизни завода Боинга — все такое светлое, деревянное и с кучей чертежей. Нет, серьезно, я так впечатлилась, что решила, что страдаю фигней, вместо того чтобы делом заниматься. Андрей вот, показывая на 747, говорил «Вот видишь вон ту часть? Для новой модели я её проектировал, а еще вон то и то..» Нормально вообще? Пока я SWOT-анализ 5 лет изучаю (не в обиду факультету будет сказано), люди самолеты строят...





Ну, конечно, моя любимая часть — это секция космического кораблестроения. Вот тут советского действительно много, что не может не радовать. Скафандры, имитация разных частей космического корабля, информация о первых космонавтах (целые биографии Терешковой и Гагарина), модели ракет.. Отдельный респект за информацию про планеты — большой-большой шар типа лампы показывает ту или иную планету солнечной системы, в зависимости от того, какую выберешь. Рядом стенд с информацией о них (Плутон, кстати, из списка никто не исключил.. а у нас в школах уже говорят детям, что планет на самом деле 8, или как?). В общем — безумно интересно даже для взрослого.













В большом холле расположено еще больше самолетов. Там такая смесь эпох и, на сколько я поняла, нет особого разделения по тематике — просто гуляй, смотри и наслаждайся. Самолеееееееты! :)









В общем, от музея я осталась в полном восторге. Уж с какой скоростью мне обычно становится в них скучно.. в этот раз я бродила там весь день и думала лишь о том, как бы ничего не пропустить.



День испортило только одно: его завершение. Андрей должен был забрать меня в 5 – как раз тогда, когда закрывался музей. Однако было 5, 5:15, 5:30, начался дождь, а его все не было. Спустя еще 10 минут меня начало трясти от осознания собственной глупости: с собой нет ни телефона, ни записной книжки с номером того же Андрея, ни адреса отеля, название которого я даже не знаю, налички – всего баксов 20, темнеет, идет дождь, я нахожусь в абсолютной глуши… блин, о чем вообще можно говорить, если я даже название пригорода, в котором живу, могла вспомнить только сильно напрягая мозг минут 15 и то лишь приблизительно!! Я еще никогда не чувствовала себя на столько беспомощной. Пытаясь придумать хоть какие-нибудь возможные дальнейшие действия в случае, если он не появится, я только еще больше пугалась. Надежда на то, что это просто знаменитый трафик в Сиеттле, конечно, была, но постепенно таяла – все же, Андрей привык закладывать заранее время на пробки и ни разу не опоздал, а часы все тикали. Что, если он попал в аварию, пусть даже незначительную? Его друзья не знают не то что моих контактов, но даже фамилии, они понятия не имеют, куда мы поехали, а в отеле я вообще не числюсь. И из документов с собой только ID. Дождь усиливался, стало дико холодно, проезжающих машин становилось все меньше, а я довела себя до состояния, когда даже пасьянс на любимом айподе перестал отвлекать от дурацких мыслей. В итоге в половину седьмого Андрей все же появился – такой же напуганный и сильно извиняющийся. Оказалось, все же пробки – на этот раз особо жестокие. Все помнят матч между университетом Вашингтона и Небраской? Так вот, фанаты ехали домой.
Тем не менее, все закончилось на вовсе не плохой ноте: мы заехали в Сиеттл, поужинали любимой рыбой с картофелем на набережной, согрелись апельсиновым чаем и отправились домой – высыпаться перед ранним подъемом и собирать вещи.